Богословие Ветхого Завета для христиан: от древнего контекста к прочной вере.
Богословие Ветхого Завета для христиан: от древнего контекста к прочной вере. Джон Х. Уолтон. IVP Academic 2017, стр. 320. Доктор Уолтон дает прочную основу для современных студентов для разработки богословия Ветхого Завета, которое может обрамлять порой противоречивые отрывки Ветхого Завета.
Мы часто рассматриваем Ветхий Завет как раннюю историю искупительной истории. Богословие Ветхого Завета Уолтона не ведет нас по этому старому пути, скорее, он углубляется в то, что он считает основной темой Ветхого Завета, присутствие Бога.
Так что его книга не является перефразировкой других книг по ветхозаветному богословию, его подход совершенно другой, и он, безусловно, изменит ваше отношение к историям, которые вы читали с детства.
Во введении он развивает свою герменевтическую методологию. Его принципы (лишь частично перечисленные ниже) основаны на библейском авторитете. Фраза, которую он использовал в своих предыдущих книгах, повторяется здесь еще раз: «Поэтому Библия для нас, но она не была написана для нас». Таким образом, наша задача как переводчиков состоит в том, чтобы отличить авторитетное сообщение, переданное в высококонтекстной ситуации, и перевести его издалека в современную низкоконтекстную культуру.
Интерпретация, основанная на авторитете, теоцентрически сфокусированная.
Имея в виду власть, Уолтон продолжает. Чтобы правильно подойти к первоначальным авторам, мы не должны рассматривать Ветхий Завет в контексте Нового Завета. Богословие Нового Завета не следует игнорировать, но предполагаемое сообщение для его первоначальной аудитории в его первоначальном контексте было авторитетным сообщением. Он называет этот подход «христотелическим».
«…подход, используемый в этой книге, прежде всего ищет авторитет в том, что сообщали авторы Ветхого Завета, независимо от христологии и вытекая из контекста. преподавалось в контексте Ветхого Завета, не имевшего ничего общего с христологией (и я бы сказал, что в Ветхом Завете много нехристологического по своей природе). Христос. Таким образом, христологию нельзя исключить из уравнения, но она не заменяет того, что делали авторы Ветхого Завета». (стр. 6).
Некоторые дополнительные вводные герменевтические рубрики
• Божественное присутствие и отношения с Богом являются основополагающими
• Критически осведомлены, но основаны на евангелизме.
• Желание отойти от традиционной экзегезы, не подвергая сомнению традиционное богословие.
• Желание считать текст Ветхого Завета авторитетным сам по себе (не только когда придет Христос или в свете Нового Завета)
• Теологию следует понимать в рамках древнего мира, но как результат откровения, которое привлекает люди из этих способов мышления.
Сегодня у нас есть уникальная возможность заглянуть в культуру, окружавшую и часто окружавшую древних израильтян. Мы можем обогатить нашу низкоконтекстную точку зрения, включив множество документов Древнего Ближнего Востока, давая представление о древнем мире, которое интерпретаторы прошлого не могли воспринять.
Джон Х. Уолтон предлагает богословие Ветхого Завета, которое берет эту информацию и использует ее таким образом, что позволяет нам интерпретировать Писания Ветхого Завета с большей уверенностью и данным Богом авторитетом.