Разум Духа: Подход Павла к преобразованному мышлению

Разум Духа: Подход Павла к преобразованному мышлению Духа: Подход Павла к преобразованному мышлению , Крейг С. Кинер. Гранд Рапидс, Бейкер Академик, 2016, Стр. 402 стр.
Др. Крейг С. Кинер один из моих любимых исследователей апостола Павла. Он является профессором библейских исследований в Эсбери, Духовная семинария. Во введении к своему новому изданию «Разум духа: подход Павла к преобразованному мышлению», Кинер объясняет, почему он взялся за эту книгу: отсутствие достаточного внимания к взглядам Павла на разум. Кинер исследует переход от праведной идентичности к праведной жизни и подчеркивает функцию и значение разума, который действует до и после опыта обращения. То есть он исследует, как разум работает в согласии с Духом или противится ему. Пока неврологи исследуют различные аспекты мозга, Кинер изучает библейский переходы с дохристианского разума в христианский. В рассмотрении темы автор привлекает не только труды библеистов которые коснулись этой темы, но он также обращается к целому ряду современных философов, историков и ученых Павла.
«Разум Духа» состоит из восьми глав, охватывающих различные аспекты дохристианского и христианского разума. Как Кинер сам наблюдает в первой и третьей главе, Павел подчеркивает отрицательные характеристики разума без активной вовлеченности Духа. Автор использует Рим. 1:18–32 в обсуждении испорченного ума неверующих, и он исследует Рим. 7:7-25 в главе 3, где обсуждается более просвещенный еврейский ум. Кинер коррелирует разум по плоти с еврейским разумом, просвещаемый законом, но терзаемый и страдающий без непосредственного действия Духа. Глава 2 посвящена разуму веры, основанному на исследовании Рим. 6:11. Здесь Кинер обсуждает «когнитивное узнавание», которое «лучше всего описывается как вера». Это когнитивное признание приходит после изменения статуса, а также изменения личности. Автор утверждает, что вера является выбором, убеждением или смыслом, что признает в точной, божественной перспективе на реальность. Таким образом, в фокусе вера на надежность объекта. Глава 4 называется «Разум духа» (Рим. 8:5–7)», также как и название книги. Автор подчеркивает, что Дух – центральный элемент в богословии Павла. В этой главе образ мыслей, связанный с Духом, противопоставляется образу мыслей, связанных с плотью. Новая идентичность, которая приходит от союза со Христом и Духом, пребывающим в новом верующем, теперь также требует изменения в образе жизни и поведении. Обращает на себя внимание трактовка Кинером в главе 4 термина «мир» и того, что означает мир. Как автор указывает далее в книге, мир имеет не только индивидуальное и общественное значение, но и относится к миру с Богом. Обновленный разум (Рим. 12:1–3), тема из глава 5, способен оценивать волю Бога и предпринимать действия в свете вечных последствий, а также различать свое место и роль в большем теле, Церкви. Таблица, противопоставляющая Рим 1:18–32 и Рим 12:1–3 (стр. 155), очень полезна, наряду с экскурсами, которые появляются в нескольких главах. Сместив акцент с Послания к Римлянам, глава 6 обращается к разуму Христа (1Кор. 2:15–16). С Духом, живущим в верующих, христиане имеют разум Христов. Дух открывает божественную мудрость, которая дает верующим возможность оценивать мир. В этой главе Кинер определяет «сердце божественной мудрости» и сердцевину смысла разделения «разума Христа» как «крестный путь». Глава 7 продолжает обсуждать, что наш разум должен быть похожий на разум Христа. С использованием трех переходов от Филиппийцам (2:1–5; 3:19–21; 4:6–8), Кинер обращается к созерцанию добродетельных дел, по примеру образа мышления Иисуса и контрасту между умом, сосредоточенным на земных вещах, и умом, сосредоточенным на небесных вещах. Применение мышления Иисуса к единству и служению друг другу, является важным моментом этой главы. Бросается в глаза обращение Павла к единству, используя глагол – «размышлять». Небесный разум, в восьмой главе (Кол 3:1–2) фокусируется на созерцании союза с возвышенным Христом и Его качествами, которые должны отражаться в повседневной жизни верующего. Кинер не только обеспечивает экзегетику избранных отрывков из посланий Павла, но также рассматривает иудейские Писания и традиции, а также древние сочинения различных философов. Кинер мастерски показывает, что Дух на самом деле часто работает через разум. Книга насыщенна пасторскими рекомендациями в жизни по Духу, который работает через наш разум и волю.