
Юния не одинока.
Юния не одинока.
Скотт Макнайт.
Patheos Press 2011. Стр.49

История Юнии действительно захватывающая, и жестокое обращение с ней на протяжении большей части последних двух тысяч лет печально, приводит в бешенство или того хуже. Эта небольшая книга идеально подходит для тех, кто еще не осознал, что когда мы читаем Библию, особенно те из нас, кто не читает библейский греческий и иврит, мы читаем переводы древних рукописей, большинство из которых датируются столетиями после того, как они были впервые записаны. Перевод этих древних манускриптов никогда не бывает легким и всегда сопряжен с трудным выбором. История Юнии наглядно демонстрирует все это. Глава третья, «Как Юния сменила пол», показывает, что трудности в переводческой работе носят не только литературный, но также и часто политический акцент.
Макнайт напоминает нам — и нам нужно напоминание, — что в Библии есть несколько удивительных женщин. В Ветхом Завете он упоминает лишь некоторых из них: Ревекку, Руфь, Есфирь и Олдаму. Девору. А в Новом Завете, среди очень многих других, есть Прискилла и Фива. Прискилла была учителем Аполлоса, одной из великих, хотя и неизвестных фигур древнейшей церкви. И Фива была дьяконом, а не дьякониссой. Да, признает он, все слышали о Марии, матери Иисуса, но даже здесь есть проблема: многое из того, что мы о ней слышим, не соответствует действительности, как он выразился.
Глава четвертая знакомит нас с другими женщинами, которых заставляли замолчать в церкви. Макнайт очень способный коммуникатор, будь то в печати или за кафедрой. Но он также рассказывает нам историю другой современной женщины, Алисы, бывшей его ученицы, и это трогательная история. Нам нужно знать больше таких историй.
Макнайт заканчивает эту короткую книгу призывом и планом: «Как помочь церкви найти свою Юнию. Он начинает с провокационного способа сделать это с кафедры, но призывает и писателей делать то же самое. Он не упоминает группы по изучению Библии, но я думаю, что это может быть одним из самых эффективных способов сделать это. Это действительно вопрос справедливости. Есть много молодых женщин, которые, если бы они услышали больше об этих историях, были бы воодушевлены становиться более активными в своих собраниях.
Майк Форе