Я (все еще) верю: ведущие исследователи Библии делятся своими историями веры и научных исследований

Возможно, это изображение 6 человек и текстЯ (все еще) верю: ведущие исследователи Библии делятся своими историями веры и научных исследований, под редакцией Джона Байрона и Джоэла Н. Лор. Гранд-Рапидс: Зондерван, 2015. 256 стр.
Книга «Я (все еще) верю», включающая эссе Уолтера Брюггемана, Беверли Робертс Гавенты, Скота Макнайта, Эндрю Т. Линкольна, Филлис Трайбл и множества любимых и признанных библеистов, представляет собой сборник личных историй о вере и сомнениях, посвященный «всем, кто боролся, были обескуражены, оплакивали, теряли надежду, хотели сдаться, задавались вопросом, имеет ли все это смысл, но все же верили». Редакторы Джон Байрон и Джоэл Лор курировали относительно разнообразную группу ученых: женщин и мужчин с евангелистской точки зрения, а также представителей англиканских, реформатских, пресвитерианских и восточно-православных традиций. Большинство эссе в «Я (все еще) верю» — это освежающе интимные, глубоко личные истории мудрости, почерпнутые из десятилетий жизни людей веры, которые также критически читали Библию и путешествовали по залам научных кругов. Особого внимания заслуживают работы Джона Голдингджея. Душераздирающая история о борьбе с вопросом теодицеи, когда его жена медленно умирала от рассеянного склероза, и детальная глава Морны Хукер, рассказывающая о ее продолжающейся борьбе с Богом и верой таким образом, который многим современным читателям может показаться знакомым. Также поучительны описание Эдит Хамфри ее пути от детства в Армии Спасения до конечного пункта назначения в Восточной Православной Церкви, а также размышления Филлис Трайбл о выборе библейской герменевтики, которая поднимает настроение
и назидает. С другой стороны, некоторые эссе, такие как эссе Джеймса Д. Г. Данна, больше напоминают нарративизированные биографические данные: сухие списки публикаций, слабо связанные скудными описаниями жизненных событий. Кроме того, редакторы сделали странный выбор, выбрав вклад Брюса Уолтке для последней главы книги. Сильно извиняющееся эссе Уолтке и его решительная приверженность академическим взглядам меньшинства несколько расходятся с духом остальной части книги, и чувствительные читатели могут столкнуться с трудностями в предотвращении того, чтобы эссе Вальтке задним числом повлияло на их понимание всей коллекции. Наконец, хотя попытка редакторов добиться равного представительства женщин и мужчин похвальна, в книге явно и разочаровывающе не хватает представителей ученых-цветных, чьи голоса могли бы в значительной степени способствовать достижению основной цели книги.
Несмотря на эту критику, «Я (все еще) верю» остается книгой, которую стоит прочитать. Важнейшей его чертой является акцент на том факте, что «библейская вера» приходит во многих формах и многими путями. Этот душевный том ценен для семинариста или академика, считающего профессиональное изучение Библии своим призванием, или для любого, кто нуждается в подтверждении того, что мы действительно окружены, как однажды написал автор Послания к Евреям, «великим облаком свидетелей».
Джошуа Пол Смит