Чтение богословских бестселлеров

Богословские бестселлеры нужно читать, особенно тех авторов, которые делят читателей на два лагеря. Каждый читающий книгу, по своему её интерпретирует. Одна и та же книга, одного может впечатлить оригинальностью изложения и нестандартными выводами, другого возмутить отсутствием привычных конфессиональных формулировок.
В книге «Иисус до Евангелий», Барт Эрман выходит за рамки 200-летней академической дисциплины источниковедческой критики, которую он усовершенствовал, и интерпретирует христианство на основе идей и исследований в области психологии, этнологии, социальной антропологии и истории культуры. Эта книга сочетает в себе психологический подход к изучению памяти с рассмотрением того, как евангельские истории могли передаваться в течение 40 лет между смертью Иисуса и написанием первого Евангелия от Марка. Это введение в первые несколько «молчаливых» десятилетий после Павла и до написания Евангелий. Стоит прочитать его комментарии о теории памяти и о том, как ее можно было применить в те первые дни.
В другой книге «День, когда началась революция», Н.Т. Райт предлагает провокационные и стимулирующие идеи по новаторской теологии искупления, проводя читателя через библейское богословие креста. Автор выносит тему креста из привычной заместительной теории и помещает в исторический контекст «изгнания и исхода Божьего народа». Только в свете воскресения крест имеет смысл, и, следовательно, отсутствие теологии воскресения в теологии искупления означает катастрофу для теорий искупления. Райт взял традицию христианских теорий искупления и поместил их обратно в Библию, чтобы бросить вызов теориям и переосмыслить всю дискуссию – не путем отрицания того факта, что Иисус умер за наши грехи, а путем включения всего этого в более широкое понимание искупительной истории. Отказ Райта от привычных богословских формулировок – это не то же самое, что отказ от боговдохновенного текста.
В следующей книге « расследуют самое громкое преступление в истории. Авторы красочно описывают исторический и культурный контекст мира, в котором жил Иисус. Как журналисты, они проделали потрясающую работу для описания яркой биографии и смерти Иисуса, для современного читателя. Многие считают, что история об Иисусе – это миф, но авторы приводят сотни доказательств историчности евангельских повествований, помещают сюжет в греко-римский мир со своими интригами, жестокостью и развратом. Любому читателю будет интересно прочитать это волнующее расследования «Убийства Иисуса».
Богословские бестселлеры нужно читать, они помогают переформулировать «музейные» доктрины и используя современный язык, быть актуальным и понятным читателям 21 века. Так писал апостол Павел в 1 веке Р.Х., когда иудейские доктрины, переосмысливал во свете прихода Иисуса Мессии. Труды Павла были Христонаправлены и бросали вызов как иудеям, так и язычникам, которые в привычном для них языке воспринимали христианство. Переформулировав ветхозаветное богословие, Павел создал иудео-христианское, центром которого был Иисус!