Ценности семинара «Доброй Почвы»

Ты лук, я лук, мы все луковицы! Однажды американский кумир 20-го века сравнил себя с луком. Хотя это не совсем лестное сравнение, но в определенном контексте это утверждение делает очень понятной структуру иерархии ценностей и социальных взаимодействий человека. Когда мы делимся Евангелием, происходит процесс передачи и приема. Когда людям рассказывают Евангелие, важно, чтобы  это послание проникало в основные убеждения человека. Многие поместные церкви ищут новые способы, чтобы более эффективно помогать своим членам в евангелизации и ученичестве. Хотя не существует волшебной учебной программы, которая будет приносить 100% желаемых результатов в 100% случаев, однако существует подход к евангелизму и ученичеству, который можно извлечь из Писания. Такой подход обеспечивает практическую платформу для личного евангелизма и ученичества, а также для обучения  других. Поскольку лидеры поместных церквей ищут различные способы для того, чтобы помочь своим членам лучше понимать истину Евангелия, осознавать значение Евангелия и передавать свою веру другим, семинар «Добрая Почва» предоставляет платформу для обучения людей более эффективному служению. Существует несколько аспектов семинара «Добрая почва», которые делают его полезным и эффективным способом взглянуть на евангелизм и ученичество. Прохождение курса, а также опыт многократного преподавания семинара позволили мне получить некоторые идеи из учебного процесса в целом, а также из нескольких отдельных частей материала. Хотя я очень ценю все различные аспекты семинара «Доброй почвы» для евангелизма и ученичества, есть одна общая концепция, которая была наиболее полезной для моего служения и для тех, кого я имел привилегию обучать – философия служения доброй почвы.  Другие аспекты обучения, такие как шкала Евангелизм и Ученичество, модель мировоззренческого шума и концепция чистки луковицы неоценимы для обучения и применения более эффективного евангелизма и ученичества. Правильное понимание  философии служения   доброй почвы помогло мне лучше понимать, принимать и сохранять Евангелие в моей собственной жизни, а также в жизни тех, которых я имел привилегию обучать.

Я проводил семинар «Добрая почва» на трех разных континентах, и каждый раз наиболее полезным для меня было помочь людям понять, что, хотя материалы «Доброй почвы» являются инструментами евангелизации и ученичества, они также являются чем-то намного большим. Чтобы в полной мере понять, как наиболее эффективно применять принципы, изученные в ходе обучения, вам нужно рассматривать «Добрую почву» не просто, как инструмент, а как философию служения. Библейским основанием для служения доброй почвы является притча Иисуса, записанная в трех различных Евангелиях, и именно это является одной из основополагающих частей материала. Матфей, Марк и Лука – все записали притчу о сеятеле и ​​почвах; и каждый рассказ о притче содержит определенные нюансы, которые помогают нам получить более полное понимание этой истории и ее значения, особенно когда эти три притчи читаются вместе. Было полезно тратить время на эту часть семинара, потому что это помогает людям понять, что мы не просто пытаемся научить их новому подходу к евангелизации, но хотим, чтобы они лучше понимали служения евангелизации и ученичества сквозь призму Библии.  Это необходимо для того, чтобы жить евангелизмом и ученичеством, а не рассматривать их как задачи, которые необходимо выполнить. В каждом рассказе притчи о почве Иисус использует три разных греческих слова, чтобы описать добрую почву. Поскольку добрая почва – это та почва, которая демонстрирует истинную спасительную веру, это должна быть та почва, которую мы хотели бы видеть в нашей собственной жизни, а также в жизни тех, кому мы служим. Три слова, используемые для описания доброй почвы в Евангелиях, переводятся на русский язык как: понимать, принимать и сохранять. Это три основные концепции, которые помогают структурировать основу философии служения доброй почвы. Трата времени на то, чтобы сосредоточиться на этих элементах текста в Африке, Америке и Восточной Европе, доказала свою целесообразность, потому что семинар становится намного более авторитетным и ясным. Когда мы работаем  над отрывками из Писания, связанными с этими тремя греческими словами, и даем более четкое определение этих слов, я обычно останавливаюсь и делаю заявление об евангелизме и ученичестве. Нам полезно понять, что евангелизация и ученичество – это не отдельные процессы, а фактически две стороны одной и той же монеты, два аспекта одного общего процесса. Я спрашиваю студентов: «Какова конечная цель евангелизма?» Мы делимся Евангелием с людьми, чтобы прославлять Бога, помогая им иметь возможность установить отношения со Христом и быть преображенными в Его образ. «Какова конечная цель ученичества?» Прославлять Бога, помогая людям расти в их отношениях со Христом и все больше преображаться в Его образ.  Когда мы рассматриваем евангелизм и ученичество как два разных процесса, тогда мы не до конца понимаем взаимосвязь между ними.  Но, когда мы рассматриваем евангелизм и ученичество как две стороны одного общего процесса, тогда мы можем строить более глубокие отношения с людьми, которые могут привести их ко Христу.  Когда люди действительно понимают Евангелие и могут объединить все части в единое целое, тогда они могут более эффективно рассматривать истину Писания логически, поскольку Святой Дух использует эту ясность в понимании, чтобы говорить к их сердцам об их потребности в Евангелии. Как только человек действительно понимает, тогда он может принять послание Евангелия. Принимая это послание, истина Евангелия становится очень близкой человеку, она становится его частью. Когда человек может понять и принять Евангелие, тогда возникает потребность и желание сохранить Евангелие, сберечь его. Лучший способ сохранить что-то – это практиковать это. Когда есть четкое понимание и принятие истины Евангелия, возникает мотивирующее желание и чувство ответственности, чтобы точно и эффективно жить согласно Евангелию в своей собственной жизни, оказывая положительное влияние на жизнь тех, кому мы служим.

Когда моя семья служила в Либерии, Западная Африка, я разговаривал с людьми на улице и на рынке и спрашивал их: «Что вы можете рассказать мне об Иисусе?»  В 95% случаев люди отвечали примерно следующее: «О, я знаю все об Иисусе, Он умер на кресте за мои грехи». Обычно я говорил: «Слава Богу, вы правы, Он умер на кресте, чтобы заплатить за ваши грехи. Но, вы можете сказать мне, почему? Почему он умер за ваши грехи?» Обычно после этого была долгая пауза, а затем большинство людей отвечали: «Ну, это, что сказали нам белые люди». Это беспокоило меня, потому что я продолжал думать, как может быть истинное покаяние без истинного понимания? Когда мы начали обучение по семинару «Добрая почва», мы смогли увидеть эти моменты озарения в мышлении и понимании людей. Нация, знавшая много информации об Иисусе, много говорившая об Иисусе, не имела истинного понимания и принятия Иисуса и Его служения примирения. Подобные ситуации происходили во время моего служения людям, как в США, так и в Восточной Европе. Кажется, что существует поверхностное знание духовной концепции без истинного понимания и применения этого. Без понимания, может ли быть истинное принятие Евангелия, которое трансформирует жизни? Я так не думаю.

            Когда я преподавал семинар, я пытался помочь людям понять, что евангелизация и ученичество – это не просто задачи, которые мы выполняем. Мы должны жить и дышать евангелизмом и ученичеством, они должны пропитывать все, что мы делаем, как верующие. Именно поэтому понимание, принятие и сохранение философии служения доброй почвы – замечательный способ помочь сделать процесс евангелизации и ученичества гораздо более преднамеренным и эффективным. Все, что мы делаем в служении, должно  делаться таким образом, чтобы мы культивировали понимание Евангелия, поощряли принятие Евангелия всем сердцем и стимулировали эффективное повторение процесса в жизни всех тех, кому мы служим. Когда есть четкое понимание общей философии служения, связанной с материалами «Доброй Почвы», тогда переход к инструментам и концепциям служения, изложенным в семинаре, происходит достаточно плавно.  Во время обучения есть несколько аспектов, на которые ссылаются и к которым возвращаются довольно часто: шкала Eвангелизм и Ученичество, мировоззренческий шум и луковица. Поняв эти аспекты, они могут стать очень полезными инструментами в различных сферах служения. Шкала Евангелизм и Ученичество – отличный теоретический инструмент, который помогает оценить, где находится человек в процессе евангелизма и ученичества. Проще говоря, эта шкала помогает выявить, какой подход к распространению Евангелия является потенциально наилучшим, чтобы у людей была возможность полностью понять, принять всем сердцем и сохранять истину Евангелия в своей жизни. Концепции мировоззренческого шума и лука – это концепции, которые помогают практически понять, как мы должны доносить Евангелие другим. Поскольку мы живем в мире с различными культурами, часто может возникать вероятность недоразумений и недопонимания. Осознание того, что мировоззренческий шум существует, является одним из первых шагов к преодолению его препятствий.

            Почти каждый раз это происходит одинаково. Я рассказываю кому-то о семинаре «Добрая почва» и о его материалах, люди вежливо смотрят на него, комментируют, как все это «хорошо», а затем уходят, поскольку не убеждены, что это действительно стоит их времени. Но, когда человек проходит семинар, переживает его на собственном опыте, тогда обычно он всем сердцем принимает  философию этого семинара и у него появляется желание использовать инструменты семинара в своей жизни и служении. Не зависимо от того, проходите ли вы семинар в первый раз или же преподаете его в пятый раз, всегда есть новые нюансы, которые нужно изучать и применять в жизни и служении. Имея возможность преподавать и разрабатывать семинар «Добрая почва», я смог утвердиться в том, что евангелизм и ученичество — это не просто то, что мы делаем как христиане, это должно быть частью нашей жизни таким образом, чтобы все, что мы делаем, способствовало пониманию, принятию и сохранению Евангелия в нашей собственной жизни и жизни тех, кому мы служим.  Я старался как можно больше применять философию служения доброй почвы в моей жизни и служении. В результате семинара «Добрая Почва» и этой философии служения теперь, когда я начинаю разговор с кем-то об искуплении, я не рассматриваю ситуацию, как обязательную задачу, которую я должен выполнять, как христианин; для меня это возможность быть частью процесса, когда Бог касается сердца человека, раскрывая его основные убеждения и приводя к пониманию, что он нуждается в преобразующей силе Евангелия. Тогда истина Евангелия принимается, и жизнь человека меняется. Как у верующих, у нас есть возможность быть частью Божьего искупительного плана в мире. Философия служения «Доброй почвы» позволила мне стать более преднамеренным в благовестии и более эффективным в ученичестве и преподавании.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *