Исследование субкультуры
Геймеры (игроки) – самая большая субкультура в мире, численностью более миллиарда. Игроки большую часть времени проводят за компьютерными играми, а для некоторых из них игра становится смыслом жизни. Внешним видом геймеры не выделяются, но у них есть свой жаргон, кинематограф, клубы по интересам, даже своя литература, такая как серия романов “STALKER”. Игра для геймеров важнее еды и сна, виртуальное общение и игровые образы для них привлекательнее реальных. Возраст игроков колеблется от 9 до 42 лет, и в основном это мужское население, так как большей частью игры разработаны именно для него.
Геймеры, в отличие от других субкультур, не отличаются какими-то особыми мировоззренческими стандартами, как киберготы, и не притесняют тех, кто отличается от них, как это делают скинхеды. Всё, что их объединяет – это какая-либо игра или игровой жанр.
Виртуальный мир, помогает гаймеру расслабиться
Причина появления этой субкультуры вполне очевидна – реклама и популяризация компьютерных игр. Быстрый темп современной жизни приводит людей к стрессам, депрессии, нервным напряжениям, трудностям в коммуникации. Игры же помогают уйти от мрачной действительности и погрузиться в виртуальный мир, где можно расслабиться, почувствовать себя значимым и защищённым, подружиться с подобными себе, повысить свой интеллектуальный уровень.
Увлечение компьютерными играми связано с большим количеством свободного времени у подростков, предоставленных самим себе из-за загруженности родителей , а также с использованием многими компаниями игр для профессионального обучения специалистов. Компьютерные игры – это, с одной стороны, способ улучшить свои профессиональные и физические навыки, с другой стороны – это негативная сторона современного мира, уводящая людей из реального мира в виртуальный.
Геймеры – это люди, нуждающиеся в спасении
Возможно, мой взгляд на субкультуру геймеров будет немного отличаться от взглядов других христиан, но со мной, я думаю, согласятся все, что геймеры – это люди, нуждающиеся в спасении, и христиане должны передать содержание евангельского послания так, чтобы они его поняли и смогли применить в своей жизни.
Игра для геймеров – это язык общения. Они не понимают, почему многие против их увлечения игрой, ведь это ни для кого не является помехой. Все люди во что-то играют, даже в животном мире есть свои игры. Принимая игру как нейтральный элемент, можно возвещать Евангелие на понятном геймерам языке, ведь для многих людей компьютерная игра – это современный формат общения людей.
Есть ли что-то полезное в играх?
В 1 Коринфянам 6:12 Библия говорит о позволительности того, что полезно и не разрушает личность. Есть ли что-то полезное в играх? Игры развивают, помогают в обучении и общении, поэтому запрещать игры только потому, что они компьютерные, не разумно.
С другой стороны, количество времени, отведенное для игры, нужно ограничивать, так как её негативное воздействие на здоровье очевидно. Библия говорит, что наше тело – Божий храм, поэтому Бог заинтересован в том, чтоб мы следили за своим здоровьем. Если в процессе игры создается эмоциональное напряжение или раздражение, если из-за игр пренебрегаются основные потребности организма, такие как сон и питание, то это разрушает игрока. Если игра развивает физические и умственные способности игрока, то такой вид нагрузок допустим.
Всё мне позволительно, но не всё полезно
Всё тебе позволительно, но ничто не должно тобой обладать. Игра сама по себе, в большинстве случаев, нейтральна, но зависимость от неё грешна и не приносит пользы. Игра не должна становиться идолом, нужно поклоняться Богу, а не игре.
Всё мне позволительно, но не всё назидает или созидает (1 Коринфянам 10:23) Кому-то нравится общаться в виртуальной игре, а кому-то в реальной. Если в результате игры отношения укрепляются и развиваются, то такой вид общения приемлем. Только всё должно быть благопристойно и чинно (1Коринфянам 14:40). Важен не формат общения, а результат.
Библия чётко прописывает, греховность действий и наоборот. Всё мне позволительно, но не всё полезно, не всё назидает, не всё должно мной обладать. Если игра культивирует жестокость, насилие, разврат, то такие игры не приемлемы для христиан. Хотя большинство игр имеют элементы жестокости и насилия, но если игрок после игры не агрессивен и адекватно ведёт себя в обществе, то такие игры допустимы. Читая библейские сюжеты, описывающие жестокие поступки, мы не становимся автоматически насильниками, ведь Бог повелел нам быть сострадательными, добрыми и мирными.
Бог придумал отдых
Если игра служит средством отдыха, то такой вид досуга приемлем. Некоторые христиане утверждают, что нельзя тратить драгоценное время на компьютерные игры, лучше почитать Библию или посетить больного. Но как бы не звучало это благочестиво, Бог придумал отдых, и мы не можем игнорировать эту область человеческой жизни. Есть время для служения и работы, а есть время для отдыха. Просто все люди отдыхают по-разному: одни читают книгу, другие идут на рыбалку, третьи играют в компьютерные игры и т.д. Главное, чтобы отношение к игре и её содержание не противоречило духу Писания.
Но порой игра вместо отдыха становится изматывающим трудом. Бог призывает к усердному труду в реальном мире, а не виртуальном (Притчи 6:6-11) и хочет, чтоб мы дорожили временем, поддерживая баланс между работой и отдыхом.
Развитие через игры
Если игра развивает отношения, и они укрепляются посредством общей деятельности, то такое взаимодействие нормально. Выстраивание дружеских взаимоотношений через игру – платформа для евангелизации геймеров.
Если игра интеллектуально развивает игрока, и он в профессиональной деятельности становится подготовленным и компетентным, то такой вид обучения полезен. Обучение через игру – это интерактивный способ донесения информации, а активность ученика – это залог успешного обучения, что не скажешь о лекциях, где превалирует пассивность обучаемого.
Учёные выявили, что геймеры хорошо анализируют окружающее пространство, выделяя из него самые важные детали, способны логически мыслить и быстро принимать решения, так как в ходе игры им постоянно приходится обдумывать свои действия. Но, какими бы ни были захватывающими и интересными, положительно влияющими на умственное развитие, компьютерные игры никогда не смогут заменить спортивные. Поэтому физ.минутки для геймеров необходимы, как воздух.
Греховные элементы геймерской культуры
Только когда мы не отвергаем игру как область деятельности, мы можем говорить о вреде компьютерных игр. Грех проник во все сферы человечества, и компьютерные игры – не исключение. В Ефесянам 5:10-17 говорится, что мы должны испытывать, что благоугодно Богу, не участвовать в бесплодных делах тьмы, поступать осторожно, дорожить временем и не быть нерассудительными. Какие же греховные элементы несёт геймерская культура?
Оккультизм
Большая часть компьютерных игр, напрямую вовлекает играющих в оккультный мир, где даже происходит виртуальное посвящение душ сатане. Некоторые игры построены так, что для прохождения нового уровня необходима магия и колдовство, и в конечном счёте поклонение дьяволу. Хотя это игра, но порой игрок настолько вживается в своего героя, что начинает заниматься оккультизмом сам. Библия предупреждает, чтобы верующие остерегались оккультизма (Второзаконие 18:9-13). Некоторые оккультные игры призывают игроков к самоубийству. Иногда игрок, не сумев отличить реальность от виртуальности, идёт на такой шаг. Конечно, такие случаи редки, но опасность есть.
Зависимость
Зависимость, влекущая к физическому недомоганию, безответственности, психической неуравновешенности – это ещё одна негативная сторона геймерской культуры. Игромания – это болезнь души. Больной погружается в интерактивный мир, находя в нем воплощение своих фантазий. Часто время, затраченное на игру, превышает допустимый лимит, и это непременно сказывается на физическом и психическом здоровье игрока. Опасность зависимости от игр в том, что человек убегает в виртуальный мир от боли, но боль не уходит, а только усугубляется и видоизменяется. Библия говорит, что мы за всё дадим отчёт перед Богом: как мы распоряжаемся своим временем, как относимся к своему здоровью, какое наше эмоциональное состояние.
Асоциальность
Асоциальность (не желание общаться с другими) – это ещё одна возможная проблема игромана. Увлечение игрой приводит к значительному нарушению адаптации в обществе. Игроман порой не может создать семью и даже обслужить себя. Бог нас сотворил социальными, нам необходим физический и вербальный контакт. Общение с друзьями в игре не должно заменять общение в реальном мире.
Аморальность
Аморальность (обман). Некоторые видео игры пропагандируют свободный секс. С появлением 3D-технологий появилась возможность наслаждаться «реалистичной симуляцией секса» с популярной порнозвездой. Библия же говорит, что «кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём» (Матфея 5:28).
Пропаганда жестокости и насилия
Пропаганда жестокости и насилия через игры – это ещё одна реальная опасность геймерской субкультуры. Хотя на страницах Библии мы тоже встречаем описание жестоких поступков, но это не идет в сравнение с картинками жестокости и насилия в виртуальном мире. Игрок может войти в такой азарт, что после игры у него может появиться желание моделировать некоторые сюжеты в реальной жизни.
Авторы фильма «На игре» хорошо показали, как виртуальность тесно связана с реальностью. Герои фильма настолько вжились в игру, что не могли демонстрировать этические нормы в повседневной жизни. Конечно, если игра с некоторыми элементами жестокости не приводит к зависимости и агрессивности в поведении, то поиграть в неё иногда можно, но все же Библия учит нас, чтоб мы были добры и сострадательны.
Стратегия достижения геймерской субкультуры
Достичь Евангелием геймеров возможно, подружившись с ними и давая простор работе Святого Духа. Геймеры – обычные люди, которые в свободное время не смотрят фильмы, а играют в свои игрушки. У них есть большая потребность в любви и понимании, ведь многие стали геймерами как раз из-за отсутствия глубоких отношений. Геймер зачастую мыслит логически, поэтому он примет лучшую перспективу для своей жизни и захочет выйти на другой уровень игры под названием «лучшая жизнь».
Лучше не предлагать геймерам христианские игры, так как они зачастую низкого качества, а использовать их игры, порой даже те, которые нам не нравятся с целью не просто поиграть, взять определённые уроки, чтобы провести параллель с Евангелием. Возможно, это очень трудная задача, и порой кажущаяся недостижимой, но Бог может помочь нам увидеть точки соприкосновения, как это делают миссионеры в различных культурах. Они используют слова, термины, идеи и символы чужой культуры для проведения параллелей и лучшего понимания Евангелия.
Для того чтобы достучаться до этой субкультуры, необходимо время, любовь и понимание, а главное, и постоянная зависимость от Святого Духа.