Вы, может быть, и не думаете, что жизнь незначительного проповедника и простые бытовые проблемы, которые он взваливает на плечи как глава своей семьи и паствы, могут дать достаточный материал для одной из лучших картин 1942 года. Из глубоко нежной биографии Харцелла Спенса его отца-служителя, Уильяма Спенса, режиссёры и сценаристы создали жизненный и реалистический фильм, превосходное исследование характера семьи пастора. Представьте себе «Жизнь с отцом» в пасторском доме с постоянными изменениями и переездами, недовольными прихожанами, невероятной бедностью и вы получите хорошее приближение к лучшей части: «Одна нога в небесах» (One Foot in Heaven).
История начинается с пасторского призвания Уильяма Спенса, когда он собирался начать медицинскую карьеру, но зайдя в церковь услышал призыв Божий. Его женитьба на понимающей женщине Спенс Хоуп Моррис; их сложный опыт в различных пасторских домах; их забавные и трогательные трудности в воспитании своих детей, и, наконец, кульминацией является горькое испытание доброго пастыря, пытающегося построить новое здание для своей паствы. Это простая история, но она усеяна такими красноречивыми подробностями — трепетом и мужеством, вдохновленными тем первым служением; отказ отца от методистских правил, когда он берет сына на просмотр фильма Билла Харта, «Молчаливый человек». Гнев и смятение, вызванные домом пастора с протекающей крышей, — все это и многое другое складывается в блестящую и показательную картину жизни персонажей Уильяма Спенса, его жены и детей.
Главный герой поистине великолепен как человек с твердой убежденностью и непоколебимой верой, человек, который не гнушается честной хитростью, когда речь идет о выманивании большой суммы денег у богатых и поверхностных прихожан или избавлении от немелодичного хора. Этот пастор благословлен глубокой человечностью и всю свою жизнь ходит путями праведности. Мисс Спенс терпеливо и смиренно поддерживает своего мужа как его верная и любящая подруга — женщина тонкой чувствительности, которая терпит унижения жены бедного пастора и подставляет своё плечо, когда муж не справляется со своими обязанностями отца семейства. Фильм начинается и заканчивается цитирование текста из книги Руфь: «куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить». Этот фильм скорее о жене пастора, хотя она играет роль второго плана, впрочем, каждый член семьи является пазлом в раскрытии сложного характера дома служителя.
Заключительная сцена, в которой преподобный Спенс полон решимости снова переехать и покинуть свой законченный пасторский дом и церковь мечты, Элмвудскую методистскую церковь, чтобы помочь другой борющейся церкви в Айове («Когда человек стоит на месте, он застаивается. Я не буду позволять расти мху на моей спине”). Хоуп еще раз колеблется с переездом, но потом говорит мужу: “Нет смысла спорить. Мы поедем. Я поеду с тобой. Уилл, я буду рада поехать. Куда ты пойдешь, туда и я пойду». В волнующем, воодушевляющем, драматическом финале, сопровождаемом пением прихожанами популярного церковного гимна «Единое основание церкви» (The Church’s One Foundation), преподобный Спенс наблюдал за всей общиной из верхнего окна во дворе перед церковью, что его труды были не напрасны – церковь объединилась, чтобы славить Иисуса Христа. Теперь можно переежать…