Римлянам: богословский и пастырский комментарий

Нет описания фото.Римлянам: богословский и пастырский комментарий. Майкл Дж. Горман. Eerdmans 2022. Стр.349. Письмо Павла к римлянам на протяжении веков вдохновляло многих. Августин, Лютер, Джон Уэсли — все они указывают на Послание к римлянам как на ключ либо к их обращению, либо к просветлению. Таким образом, комментариев предостаточно, некоторые из них весьма глубоки. Итак, перед нами комментарий Майкла Гормана, заведующего кафедрой библейских исследований и богословия Рэймонда Э. Брауна в семинарии и университете Святой Марии в Балтиморе. Он широко публикуемый автор, высококвалифицированный библеист с сильным богословским и пастырским пониманием. Это прежде всего комментарий с прицелом на богословские и пастырские вопросы. Таким образом, такие комментарии будут полезны проповедникам и учителям изучения Библии. Это не слово в слово и даже не стих за стихом. В то время как греческие и еврейские слова подняты и объяснены, это не экзегетический комментарий – Крэнфилд, вероятно, все еще является стандартом. Поэтому вместо этого Горман сосредотачивается на том, что он называет «единицами дискурса», наряду с богословским содержанием и значением. Горман посвящает немногим более пятидесяти страниц этого комментария из 300 страниц первому представлению Павла, включая рассмотрение его богословия с акцентом на человеческое состояние и божественный ответ на это состояние, смерть и воскресение Иисуса, Иисуса как Господа и Дар Духа, человеческий отклик на Евангелие и, наконец, духовность Павла как человека. Затем он тратит около тридцати страниц этого вводного раздела, уделяя особое внимание самому письму, в том числе истории, стоящей за письмом, форме письма и истории внутри письма (здесь он имеет дело, среди прочего, с участием во Христе и Божьем мире и справедливости). Затем следует разговор об истории перед письмом, касающейся миссии церкви, экуменических и межконфессиональных отношений. Что касается последней проблемы, он обращается к идее о том, что Евангелие предназначено для язычников, а не для евреев, так что от евреев не ожидается, что они будут исповедовать веру в Иисуса как в мессию. Он отвергает эту идею. Он не считает это заменой, но верит, что Павел представлял себе, что евреи в конечном итоге примут Иисуса. Он рассматривает это более подробно в своем комментарии к главам 9-11. Он, конечно, обращается ко всему вопросу об оправдании и о том, что это означает. Он оспаривает мнение Лютера о том, что оправдание веры является первичным, и считает участие во Христе центральным. Он пишет, что «комментарий покажет, что оправдание заключается не просто в том, чтобы быть прощенным или объявленным праведным, а в том, чтобы стать справедливым / праведным. Это часто считается католическим, а не протестантским взглядом на справедливость. Однако как протестант, Я утверждаю, что это взгляд Павла на оправдание». (стр. 43). Затем идет комментарий, занимающий оставшиеся 250 страниц текста. Трудно описать комментарий, кроме как говорить о тоне и освещении. Горман пишет как протестант, преподающий в католической семинарии и университете. Я бы сказал, что он склоняется к евангельскому учению, но это открытая перспектива, как видно из того, как он относится к оправданию и праведности. Я оценил его обсуждение 13-й главы Послания к Римлянам, отметив, что Павел беспокоился об уплате налогов, а не о поддержке имперского правительства. По вопросу сексуальности, включая однополые отношения, он обсуждает ряд позиций, но в конечном итоге остается на стороне сохранения традиционных прочтений, хотя и советует при этом проявлять смирение. Я уже отмечал, что он рассматривает общее послание к Римлянам как отношение евреев и язычников в собрании. По мнению Гормана, Павел может быть сосредоточен на достижении язычников, но он также стремится делиться Евангелием с другими евреями. В целом, я нашел комментарий полезным и назидательным. Это доступно и в то же время научно ориентировано. Другими словами, он не срезает углы. Что особенно полезно, так это три раздела в конце каждого модуля. Существует набор размышлений и вопросов, которые помогают обобщить элементы раздела. Затем есть вопросы к тем, кто читает, учит и проповедует. Другими словами, вопросы для обсуждения. Наконец, набор дополнительных чтений, они помогают расширить разговор. Так что, если ваша полка нуждается в другом комментарии, проверьте его!

Роберт Д. Корнуолл