Письма Павла имеют особую ценность в определении понимания конечной цели служения. Письма позволяют нам подслушать пастырское руководство Павла для его церквей и применять его пастырское, проповедническое и моральное богословие на практике. Они представляют исследование роли Павла как евангелиста, проповедника, организатора церкви и пастора. Поскольку такое всестороннее понимание цели служения не имеет аналогов среди других библейских авторов, богословие Павла является для нас незаменимым проводником, когда мы размышляем о конечной цели нашего служения. Вовлечение Павла в беседу о пастырском и церковном обучении означает столкновение с методологическими проблемами, которые возникают из-за нескольких факторов.
Во-первых, нам не хватает единого определения служения или пастырской заботы как основы для сравнения с Павлом. Во-вторых, ни Павел, ни его коллеги не функционировали параллельно современной концепции служителя. Служение в наше время сильно отличается от всей истории евреев и христиан в период Нового Завета. И в-третьих, перед нами стоит герменевтическая задача приспособить служение Павла к современной ситуации, поскольку нельзя просто прочесть пастырское богословие со страниц Библии без слияния горизонтов библейского мира и нашего собственного. Эти проблемы указывают на методологическую трудность открытия богословия пастырской заботы Павла.В этих четырёх книгах, профессора Университет Вандербильта, Джеймса Томпсона, представлена методология обнаружения богословия Павла в формировании современной церкви. Каждая книга дополняет другую, ставя акценты на пасторской заботе, проповедническом служении, этической жизни церкви. В последней книге «Церковь по Павлу», автор суммирует исследования в предыдущих книгах.Все работы доктора Томпсона построены на глубоком анализе всех писем Павла, литературе второго Храма, истории ранней церкви и современных паулинистах. Автор полемизирует со многими представителями разных традиций и читающий наблюдает за “богословским рингом”, где христианские писатели представляют своё искусство понимание Павла. Каждый представитель “боевых искусств”, после долгих тренировок, показывает мастерство богословской экзегетики! Но побеждает сильнейший! Все книги держут читателя в напряжении, ожидая победной концовки, когда единственно, кто получит награду – это апостол Павел! Автор представляет ясное богословие Павла, которое эклезиологично по своей смысловой природе.