Почему христианский лидер сгорает в своём служении?

Книга «Опасное призвание» Пола Триппа является уникальным произведением для служителей 21 века. Мало кто из современных авторов так безбоязненно и бескомпромиссно поднимает насущные проблемы руководителей церквей. Она, как в зеркале, показывает, с какими трудностями и искушениями сталкивается лидер церкви. Читать эту книгу и больно, и приятно одновременно. С одной стороны, она очень ясно вскрывает болезненные стороны руководителей, с другой стороны – показывает выход из сложных ситуаций.

28419920207 (2)

Вместе с Полом Триппом я могу сказать, что свои заметки по этой теме я пишу с великим трепетом, осознавая, что многому ещё нужно учиться. Культура лидеров церкви – практически не исследованная тема. В основном, служители по природе закрытые люди. Конечно же, они очень общительные, готовые служить, да и трудятся по силам и сверх сил. Их закрытость состоит в том, что они практически никого не впускают в свой внутренний мир. Возможно, это часть славянской культуры, но, скорее всего, это проблема лидерской субкультуры.

Хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос: почему руководители и служители церквей сгорают в своем служении и порой оступаются.

  1. Он игнорировал очевидные признаки проблем.

    Постоянная раздраженность, дистанцированиес близкими людьми (семья, родственники, верующие из церкви, соседи), постоянное оправдание своих поступков, перекладывание вины на другого человека. Возможно, лидер не смотрит порнографию и не изменяет супруге, но если он часто уходит в себя, часами просиживает за интернетом в социальных сетях, увлечен бесконечным просмотров фильмов и сериалов, безконтрольно играет в компьютерные игры, то он не замечает очевидных признаков проблем в своей жизни.

  2. Он был слеп к своему духовному неблагополучию.

    Грех имеет свойство ослеплять человека. Если руководитель отчётливо видит грехи других, а свои не замечает – это признак духовной слепоты. Часто руководитель считает, что он лучше других знает себя. Все рекомендации в свой адрес воспринимаются как нападки на авторитет служителя, и не только не принимаются, но и оборачиваются в адвокатскую защиту либо критику в адрес других. Поскольку грех ослепляет духовное зрение, Бог предназначил Церкви быть инструментом, который помогает видеть нашу жизнь со стороны.

  3. В его служении не доставало личной преданности Богу.

    Ни какие лидерские, экзегетические и гомилетические навыки не могут восполнить личной преданности Богу. Источником целеустремлённости и чуткости, смирения и радости является поклонение суверенному Богу. Наставляя других и не чувствуя обличения в свой адрес, приводят служителя в самодовольное состояние. Если евангельская весть не преображает характер, то служение превращается в исполнение церковных обязанностей. Только глубокое сокрушение в своих грехах и преданность Богу остановят руководителя от духовной деградации.

  4. Он не благовествовал самому себе.

    Евангелие актуально не только на момент уверования, но и на протяжении жизни по вере. Искать в других то, что может дать только Евангелие, неразумно. Если служитель не ищет благополучия по вертикали, он будет искать его по горизонтали. Ощущение одиночества является результатом, что мы ищем уважения и ободрения за своё служение от людей и не понимаем, что во Христе мы уже возвеличены и посажены на небесах. Поиски мятущегося сердца в замене Евангелия отдаляют от Бога и, как следствие, погружают в духовный хаос. Только уповая на благодать доброй вести в Иисусе Христе, проповедуя, и во-первых, и во-вторых, только себе, возможно быть твёрдым и непоколебимым в вере.

  5. Он не слушал увещевание близких.

    Духовная замкнутость служителя, не допущение других в свой внутренний духовный мир является громким сигналом того, что он не слышит Бога. Родные, близкие, другие служители, члены церкви указывают на необходимость изменения в чем-либо, а в ответ лишь оправдания: слишком устал; загружен работой; если бы вы были на моём месте; вы не можете меня понять. Эти и другие отговорки, подчёркивают, что служитель закрывается и не желает принимать от Бога служение Тела Христова.

  6. Служение стало ему в тягость

    Если теряется личная связь с Богом, то происходит разрыв с общественным служением, вследствие чего, наступает апатия и неудовлетворённость своей работой. Когда служитель не ощущает должного уважения к себе, он перестает уважать других людей – служение превращается в долг, который нужно исполнять. Как жаль, что столько христианских работников потеряли радость от своего служения. Сколько тех, кто ищет любую возможность сбросить груз работы.

  7. Он замкнулся в себе.

    Когда личная жизнь не соответствует общественной, великий страх сковывает многих служителей. Боязнь, что станет известно другим о тёмной стороне жизни, боязнь потери работы побуждает лидера продолжать скрывать и не допускать никакого вмешательства в личную жизнь. Это жизнь не по вере, а в постоянном страхе. Такая жизнь удерживает исцеляющую благодать, которая способна дать духовное зрение ослеплённому служителю. Мы не способны помочь сами себе, по греховной природе мы слепы. Мы очень нуждаемся, чтобы кто-то из других верующих служил нам, увещевая, обличая и ободряя.

  8. Он стал сомневаться в своём призвании.

    Когда представление о себе не соответствует Божьему взгляду, служитель задумывается – правильно ли я понял Божье призвание в своей жизни? Когда служитель посвящал себя служению, он был уверен, что именно Господь его призывает к этому. Но когда жизнь стала не соответствовать призванию, тогда появляются сомнения в правильности выбранного пути. Корень же проблемы в характере служителя и в его отношениях с Богом.

  9. Он стал мечтать о другой жизни.

    В конечном итоге, пугающая мечта о прекращении служения становится естественным желанием. Существует динамика падения лидера, сбившегося с пути. Дай Бог проверить нам в рентгеновских лучах Божьей благодати своё сердце!

Пол Трипп бросает вызов всем служителям: и ответственным за церковь, и отвечающим за различные служения в церкви, и внецерковным христианским лидерам. Готовы ли мы признать, что являемся ограниченными и несовершенными людьми? Готовы ли мы согласиться с тем, что очень нуждаемся в том, чтобы Церковь помогала нам в служении и иногда исправляла нас? Готовы ли мы впускать других в наш внутренний мир? Готовы ли мы больше уповать на Бога, чем на человека? Готовы ли мы больше управлять своим внутренним миром, чем контролировать поведение других людей? Моё пожелание всем служителям – обязательно прочитать и перечитать эту, уникальную в своем роде, книгу и посоветовать её для прочтения другим.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *