Павел: Критическая жизнь.

Нет описания фото.Павел: Критическая жизнь.
Мерфи-О’Коннор, Джером.
Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996. 416 стр.
Джером Мерфи-О’Коннор из Библейской школы в Иерусалиме написал захватывающий рассказ о жизни Павла. Это первая биография, основанная главным образом на посланиях Павла, с использованием Деяний в качестве вторичного источника. Подзаголовок точно отражает строгое применение историко-критического метода, использующего все доступные свидетельства из греко-римского мира при взаимодействии с ведущими учеными. Он прослеживает служение Павла год за годом и милю за милей с точностью и глубиной исследования, с которыми никакая другая биография Павла на любом языке и близко не сравнится. Павел, который появляется здесь, – это “назойливый маленький фанатик”, который преследовал церкви до тех пор, пока мистическая встреча с воскресшим Христом не убедила его в том, что “то, что он когда-то принимал за ложь”, было правдой, что Иисус был Мессией. Он сразу же начал миссионерствовать, но его самые ранние письма свидетельствуют о “наивности в межличностных отношениях” и непонимании проблем его новых общин. Кризис в Антиохии превратил его в радикала, который “не желал подчиняться никакому закону”, отныне следуя принципу любви. Он научился реагировать на последующие кризисы с заметным творческим подходом, но по-прежнему страдал от того, что “ни одна из его церквей не соответствовала его ожиданиям”, что заставляло его признавать свои собственные слабости в том, чтобы быть “каналом божественной благодати”. Перед лицом личных угроз “гордость” Павла и его приверженность солидарности еврейской и языческой церквей побудили его совершить жертвоприношение в Иерусалиме, что привело к тюремному заключению. После неудачной миссии в Испанию он вернулся в Рим и принял мученическую смерть в 67 году н.э.
В этой книге много сюрпризов. То, что Павел, вероятно, был женат до своего обращения и только после этого научился мастерству изготовления палаток, представляется вполне правдоподобным. Учитывая принятие Мерфи-О’Коннором смелых гипотез о разделении посланий к Филиппийцам, Коринфянам и Фессалоникийцам, некоторые сочтут аргумент в пользу подлинности 2 Тимофею довольно резким. Есть несколько разочарований, в том числе общепринятый взгляд на Послание к Римлянам, причудливое предположение, что взгляд Павла на грех почерпнут из опыта путешествия среди воров, и невероятная предпосылка, что оппоненты Павла во 2-м послании к Коринфянам были иудействующими. Хотя некоторые могут счесть оценки альтернативных взглядов Мерфи-О’Коннора чрезмерно резкими, никто никогда не усомнится в правильности его выводов. Это исследование кладет конец традиции смутных предположений и наивной доверчивости, которыми была отмечена область биографии Павла. Эта смелая биография станет экуменическим стандартом для исторического подхода к Павлу. Это увлекательное описание, всестороннее освещение сложных вопросов и авторитетное изложение служения Павла. Для исследования, которое так полно исторических и культурных подробностей, “Павел: Критическая жизнь” необычайно жива. Хотя я не согласен с некоторыми из его суждений, это книга, которую я ждал всю жизнь, чтобы прочитать, от которой я просто не мог оторваться.
Роберт Джуэтт, Гарретт