Павел и образ Божий

Нет описания фото.Павел и образ Божий.
Крис Куглер.
Fortress Academic 2020 г., Стр. 264.
Д-р Крис Куглер овладел сочинениями Павла, в особенности насыщенными и сложными отрывками об Иисусе, а также тщательно ознакомился с еврейскими и эллинистическими текстами и традициями, которые часто дразняще мерцают на заднем плане. Действительно, здесь он утверждает, что, хотя долг Павла перед иудейской «традицией мудрости» очевиден, поскольку Иисус в некотором роде играет роль, которую «мудрость», София , играла в некоторых еврейских текстах, этой традиции самой по себе недостаточно, чтобы объяснить то, как тонко он затем выражает роль Иисуса (или, следует сказать, таинственного того, кто «стал» человеком Иисусом). В этом месте д-р Куглер предлагает, чтобы Павел обратился к более широкому миру, который мы условно называем «средним платонизмом» и который мы знаем у таких авторов, как Филон и Плутарх, чтобы «найти способ выразить то, что, по его мнению, должно было быть сказано об Иисусе: в частности, что Иисуса следует рассматривать как активного деятеля в сотворении самого мира. Для еврея это означало, что Иисус делал то, что делает только сам Бог. Таким образом, Павел обращался к спорам, возникшим внутри еврейского мира; но он заимствовал для этой цели лингвистические и философские термины более широкой греческой среды.
Это, полагает Куглер, имело для Павла дополнительное преимущество, помимо достижения новой ясности в выражении роли Иисуса. Это означало, что Павел не просто призывал, но фактически обращался к более широкому культурному миру своего времени. А это означало, что он смог набросать взгляд на себя и свои церкви, с одной стороны, и на различных противников, с другой, «в терминах философских школ. Увидеть Иисуса таким, как он предлагал, означало достичь конечной философской цели, а именно Образа Божьего. Видеть вещи по-другому означало принять лживый и искаженный образ мышления.
Понятие Божественного Образа, которое образует основную нить, проходящую через этот тезис, само по себе рассматривалось со многих сторон. Мое мнение о работе доктора Куглера заключается в том, что вместо того, чтобы просто накапливать различные значения этой фразы и приписывать их Павлу, он выполнил более деликатную задачу, увидев, как Павел размышлял о массивном творческом влиянии самого Иисуса и как, вследствие этого, он вновь выразил существующие традиции по-новому, с новым углом и акцентом. Это должно сделать настоящее исследование жизненно важным ресурсом для нового поколения «исследователей Павла, поскольку мы оставляем позади некоторые бесплодные антитезы прошлого и прокладываем свой путь, подобно самому Павлу, через мир, в котором теперь нет «ни иудейского ни греческого». Еще многое предстоит сделать. Эта книга правильно концентрируется на трех основных «образных» текстах (во 2 Коринфянам, Римлянам и Колоссянам), и это побуждает к дальнейшему исследованию ключевых христологических утверждений в других местах, как внутри, так и за пределами корпуса Павла . Но работа д-ра Куглера дает веские экзегетические, философские и теологические основания для продолжения. Как и всякая хорошая наука, эта книга доставляет удовольствие сама по себе и побуждает к дальнейшим исследованиям.
Н. Т. Райт