Павел в перспективе: обзор ситуации более чем через сорок лет после “Павла и палестинского иудаизма”

Нет описания фото.Павел в перспективе: обзор ситуации более чем через сорок лет после “Павла и палестинского иудаизма”.
Б. Дж. Опереза И Скот Макнайт
Отправной точкой для всех эссеистов является поворот в исследованиях Павла после работы Е. П. Сандерса «Павел и палестинский иудаизм». Затем каждая часть книги содержит эссе одного из ученых, оценочные ответы и вопросы других, и окончательный вывод представителя взгляда. Книга завершается пастырским размышлением Денниса Эдвардса о важности изучения Павла для жизни церкви.
Есть ряд преимуществ, связанных с изучением Павла через призму Новой Перспективы: Во-первых, она позволяет лучше понять послания Павла. Во-вторых, она избегает индивидуалистического прочтения и западного восприятия посланий Павла. В-третьих, уменьшает антисемитизм и антииудаизм. В-четвертых, она обеспечивает преемственность между Ветхим Заветом и Новым. В-пятый, эта преемственность между Заветами допускает большую преемственность между Иисусом и Павлом. В-шестых, Новая Перспектива также открывает преемственность между католиками и протестантами в учении об оправдании.
Брант Питр излагает римско-католическую точку зрения на Павла. Автор показывает, что интерпретация Сандерсом Павла очень близка к католической сотериологии, а Сандеровская экзегеза Павла непреднамеренно пришла к тем же выводам, что и святоотеческие, средневековые католические толкователи и Тридентский собор. Ученый не видит противоречия между учением Павла о «первоначальном оправдании по благодати через веру и окончательном оправдании по делам, достаточным только по вере». В ответе Зеттерхольму: он отмечает, что это «довольно иронично; Павел, великий герой Реформации, оказывается первым настоящим католиком.
А. Эндрю Дас дает традиционную протестантскую точку зрения на Павла. Автор признает, что согласен с Сандерсом в том, что не все евреи Второго Храма придерживались законнического подхода к спасению. Но в отличие от Сандерса, он считает, что некоторые евреи были законниками, и Павел отвечает на это утверждение в послании Галатам и Римлянам. Для Даса следование закону — это просто человеческое усилие, противостоящее дару оправдания.
Джеймс Д.Г. Данн — лучший представитель нового взгляда на Павла, который и охарактеризовал этот взгляд как «Новый». В своей книге «Богословие Павла», он подробно объясняет свое понимание апостола язычников.
Магнус Зеттерхольм излагает постновый взгляд: «Павел с точки зрения иудаизма». Соблюдение Торы было проблемой для Павла только в отношении язычников. Хотя он ожидает, что неевреи во Христе будут соответствовать определенным моральным стандартам (например, воздерживаться от идолопоклонства), он никогда не ожидал, что язычники будут соблюдать Тору. Евреи, которые во Христе, должны продолжать соблюдать закон. Неевреи будут включены в окончательное спасение, не отказываясь от своей этнической идентичности и не становятся евреями.
«Взгляд на Павла – Дар благодати» от Джона М.Г. Барклая. Автор кратко резюмирует свою книгу «Павел и дар» и объясняет, как его точка зрения расширяет понимание «Новой точки зрения». Один из эссеистов предполагает, что книга Барклая окажется столь же значимой, как «Павел и палестинский иудаизм. Как утверждает Барклай, взгляд на Павла с точки зрения «дара» — это не столько четко определенная школа интерпретации, сколько соединение разных точек зрения, сосредоточенное на определении благодати. Павел применяет идею благодати к своей языческой миссии, и отвечает на вопрос как будут включены язычники в народ Божий.
Практически все авторы, не зависимо от их конфессиональной традиции, признают неоценимый вклад Э.П. Сандерса в последующее изучение богословие Павла. Каждый ученный с большим уважением, глубоким смирением и огромной компетентностью отвечает другим на их вопросы и ответы. Таким образом данная книга пример того, как христиане разных традиций, могут вести межконфессиональнжю дискуссию, не унижая собеседника. Рекомендую для прочтения.