От Адама и Израиля к церкви: библейское богословие народа Божьего

Нет описания фото.От Адама и Израиля к церкви: библейское богословие народа Божьего.
Бенджамин Гладд.
IVP Academic, 2019 г. Стр. 200.
«Основную сюжетную линию и большое послание Библии можно рассказать с разных точек зрения. Книга Бенджамина Глэдда использует удивительный подход, настаивая на том, что не только Иисус является Божьим пророком, священником и царем, но и мы, созданные по образу и подобию Бога. сообразуясь с образом Христа, должны жить как пророки, священники и цари. Эта книга представляет собой удивительно всеобъемлющее и убедительное описание Божьей работы в мире» (Брайан С. Рознер). Во-первых, Гладд пишет в области исследования, которой в наши дни крайне пренебрегают в большинстве церквей, деноминаций и семинарий. Немногие люди хорошо знают свою Библию, и еще меньше тех, кто способен проводить такие богатые, назидательные, богословски важные связи, которые рассматриваются в этой книге. Библейское богословие — это слабое место в церкви, и у него так много потенциала, чтобы зажечь страсть к изучению, вере и распространению слова Божьего, когда люди озарены связной библейской историей и своим собственным местом как носителей образа. По этой причине эта книга является желанным дополнением к любой библиотеке.
Во-вторых, хотя это и не полемическое произведение против противоположных взглядов, Глэдд не стесняется собственных твердых убеждений. Однако важно отметить, что эта книга написана таким образом, что он не обращается регулярно к точкам зрения, с которыми он не согласен, а просто излагает свои аргументы в пользу своей собственной позиции. Это то, что я уважаю в его стиле письма, поскольку он явно стремится к тому, чтобы правда говорила сама за себя. Когда он включает в себя противоположные взгляды, это делается открыто, честно и милосердно. В этой книге так много богатого содержания, что любому, кто не согласен с некоторыми теологическими позициями автора, было бы неразумно не прочитать книгу, чтобы расширить свою точку зрения, пообщаться с хорошо сформулированной противоположной точкой зрения,
В-третьих, Гладд дает хорошее представление о том, как современные христиане должны научиться жить как те, кто несет обновленный образ Божий народам в мире, который быстро меняется к худшему. Он признает тот факт, что «Библия говорит нам, что мы не победим в культурной войне и что подлинное христианство будет поставлено на грань исчезновения» (74). Глэдд ободряет христиан в эти неспокойные политические, социальные и экономические времена, указывая им на Иисуса. Глэдд пишет: «В мире, который становится все более враждебным по отношению к христианству, мы должны опираться на Божьи обетования искупления» (74).
В-четвертых, Глэдд отлично справляется с отображением уникальности и исключительности нового творения, которым многие люди часто пренебрегают в своих идеях «назад в Эдем». Это будет противодействовать тому, во что верят многие евангелисты, но это очень необходимо.
Наконец, Глэдд подталкивает верующих к победе своим необычным подходом, основанным на образах. Он ведет людей к святости, освящению, евангелизации, миссии, обучению, проповеди и служению Богу всем своим существом. Читая эту книгу, читатели захотят рассказать о том, что сделал Бог, и исполнить данную им Богом роль Его детей.
(Дирк де Ваал)