Мария: взгляды на мать Иисуса

Нет описания фото.Мария: взгляды на мать Иисуса.
Беверли Гавента.
Fortress Press, 1999. Стр. 182.
…родился от жены… (Гал. 4:4)
Автор Беверли Робертс Гавента говорит нам, что в Марианской библиотеке Дейтонского университета хранится 85 000 книг и брошюр о Марии. Почему еще одна? Несколько вещей делают эту восхитительную книгу особенной. Во-первых, автором является одновременно женщина и протестантка (Гавента — профессор литературы Нового Завета и экзегезы в Принстонской богословской семинарии Хелен Х.П. Мэнсон и автор многочисленных исследований Нового Завета). Во-вторых, она подходит к изучению Марии не с исторической точки зрения (поиск фактов о Марии) и не с богословской, а с литературной. Как она резюмирует этот подход, «основные вопросы, которые необходимо здесь решить, связаны с тем, как раннехристианские писатели изображают Марию как персонаж, и с той ролью или ролями, которые она играет в их репрезентациях истории Иисуса (Дуг Торп). В этом ясном рассказе о матери Иисуса Гавента подчеркивает литературный подход, обращаясь по очереди к Матфею, Луке-Деяниям, Иоанну и работе второго века, Протевангелию Иакова. В стиле, доступном для студентов и обычных читателей, автор также дает ученым пищу для размышлений. Гавента выделяет три мотива изображения Марии в этих повествованиях как особенно важные для нашего времени: уязвимость Марии; Мария как та, кто размышляет о событиях; и Мария среди свидетелей Иисуса. Они, заключает она, иллюстрируют истину, что «Мария остается образцом для всех христиан».
Гавента интерпретирует четыре рассказа о Марии посредством литературного анализа, который точен в отношении фактов и сознательно чувствителен в отношении ее собственной точки зрения. Гавента жаждет услышать историю Матфея голосом вечно молчаливой Марии. В Деяниях Луки характеристика Марии не подразумевает подчинения женщин, потому что Мария не образцовая женщина, а образцовая ученица. Мария у Луки размышляет теологически, поэтому она пророк. В Протеевангелии Иакова Мария, ее чистота и сохранение девственности занимают центральное место, но она не является образцом для подражания женщинам, потому что она является исключением из норм. Проповедники и учителя извлекут выгоду из того, что Гавента связывает Марию с ученичеством и скандалом евангелия.