Как написано: изучение использования Павлом Писания

В последние годы знания об использовании Павлом Священных Писаний становятся все более фрагментарными. Ученые не только используют разные методы, но и основывают свои исследования на разных предпосылках. Некоторые убеждены, что явные цитаты Павла дают лучшее представление о его взаимодействии с идеями и языком Священного Писания, в то время как другие считают более полезным изучить его намеки и отголоски или его использование библейских повествований. Некоторые утверждают, что Павел ожидал, что его аудитория узнает и представит контекст его цитат, намеков и отголосков, в то время как другие отвергают это предположение как неисторическое. Некоторые настаивают на том, что частые ссылки Павла на Священное Писание показывают, насколько глубоко его идеи были сформированы библейской традицией, в то время как другие утверждают, что Павел цитировал Писание в первую очередь для риторического эффекта.
Из-за этих и других фундаментальных различий в вопросах метода, диалог между учеными, работающими в этой области, становится все более трудным. Вместо того чтобы изучать относительно сильные и слабые стороны различных методов анализа, ученые чаще просто говорят друг с другом. Представлены статьи, книги и статьи, написанные практически без усилий для обоснования используемых методов и предположений. Ученые, которые подходят к этому вопросу с использованием различных методов, либо отвергаются, либо игнорируются. Большая часть дискуссий проходит среди людей, разделяющих общие методологии и предпосылки, с небольшим количеством разговоров по методологическим направлениям. В отдельных областях достигнут прогресс, но мало что сделано для объединения полученных результатов в единое целое или для изучения мест, где использование различных методов или предпосылок может привести к различным выводам.
В сборнике статей под названием: “Как написано. Изучение того, как Павел использует Священное Писание”, группа учёных, разных толковательных традиций, рассматривает четыре широких методологических вопроса. В первом разделе (после введения) рассматривался вопрос о статусе, касающийся различных способов, которыми Павел взаимодействовал с Еврейскими Писаниями в своих письмах: явные цитаты, аллюзии и отголоски, использование библейского языка и идей, а также ссылки на библейские повествования. Во втором разделе исследовалась непосредственная историческая и культурная среда, в которой Павел присваивал Священные Писания, рассматривая то, что можно знать (или разумно предполагать) о собственном образовании Павла и знакомстве его аудитории с Писаниями иудаизма. В третьем разделе рассматривался сложный вопрос о том, как определить, когда Павел взаимодействует с языком или идеями Священного Писания, а когда он взаимодействует с другими материалами, такими как пропаганда римской империи (и какая разница). В заключительном разделе исследовалось то, что можно было бы узнать, рассматривая присвоение Павлом Писания через призму методов, отличных от традиционных историко-критических или литературных исследований, включая эссе, в которых использовались идеи деконструкции, постколониальных и феминистских исследований.
Данные исследования рекомендуются тем, кто желает углубиться в тему, как ап.Павел взаимодействовал с еврейским Писанием.