Знакомство с Книгой Послания к Римлянам: теологический обзор

Нет описания фото.Суммирующий труд одного из самых плодовитых специалистов, по посланию к Римлянам, который написал несколько объёмистых толкований по этой книге. Данный комментарий Дугласа Дж. Му больше не экзегетический труд, а богословский, где автор рассматривает древние и современные акценты при изучении этого послания апостола Павла. Хотя автор принадлежит к кальвинистическому крылу, но всё же балансирует свои богословские предпочтения с новой перспективой на Павла, с акцентом на арминианскую позицию. Му пишет: «Мы слишком легко можем привязаться к определённым взглядам на Библию и никогда не спрашивая себя, правильный ли наш подход или нет». Поэтому автор в этой книге предлагает модифицированный подход к изучению Римлянам. С одной стороны, рассматривает спасение в индивидуальных терминах, с другой решения социальных проблем Божьего народа, состоящего из язычников и евреев. Автор заключает: «послание к Римлянам посвящено индивидуальному спасению и новому народу Божьему. Это не взаимоисключающие варианты. Реформаторы как правило, игнорировали последнее, и современные ученые были совершенно правы, указывая на это. Однако те же самые ученые часто заходят слишком далеко, уделяя так много внимания проблеме “людей”, что вертикальное измерение Евангелия становится несправедливо приглушенным».
Следующая серьезная критика подхода реформаторов к Римлянам, заключается в том, что они несправедливо считали иудаизм первого века законнической религией. Здесь, опять же, необходим баланс. Современные ученые правы, утверждая, что толкователи Павла часто карикатурно изображают еврейскую веру. Евреи в первом веке верили в Божью благодать (как и сегодня). Они праздновали Божий завет с Израилем как основу своей надежды на спасение. Они повиновались закону из благодарности Богу за его дар избрания. Но в то же время евреи, как правило, придавали такое большое значение закону, что Божья благодать и избрание могли отойти на второй план. И, поскольку спасение, с точки зрения иудеев, не будет окончательно даровано до конца жизни, послушание закону Божьему фактически стало требованием для спасения. Только евреи, которые действовали в соответствии со своими привилегиями по завету, приспосабливая свою жизнь к требованиям закона, в конце концов будут спасены. Таким образом, закон был проблемой не только потому, что он разделял евреев и неевреев—как часто предполагают сторонники новой точки зрения,—но и потому, что евреи ложно придавали ему слишком большое значение в качестве основы для своего спасения.
Достойное чтиво для всех изучающих послание к Римлянам!!!