Андрей Резуненко “Смирение в подготовке к проповеди” сессия№4

Проповедь – это Богом данный метод для передачи Благой Вести.

Главный тезис:  Наша задача это избавить проповедь от самих себя, от нашего “Я” , чтобы передать истину Божьего Слова.
Текст: Иеремия 23 глава 16-32

1. Опасности проповедника

1.1 Подмена авторитета, на котором мы стоим.

(“Рассказывают мечты сердца своего”)
Авторитет проповедника не в нем самом, но в Божьем Слове, которое мы проповедуем. Проповедь настолько авторитетна, насколько она передает Слово Божье.

1.2 Угождение людям

(“И каждому по упорству своего сердца они говорят – не придет на вас беда”)
Когда готовишься к проповеди, то нельзя настраиваться на похвальбу людей, не нужно “фантазировать” о том, как кто подойдет и как похвалит.  Важно учитывать: в какой атмосфере проповедник готовил эту проповедь ?

Библейская проповедь не должна превращаться в гуманистическую проповедь.
Библейская проповедь начинается с Бога и решение проблем человека происходит через покорность Богу и Его Слову.
Гуманистическая начинается с нужд человека и заканчивается тем, что человек может взять от Бога, чтобы ему было хорошо.
Формула гуманистической проповеди:
“Один хороший человек, говорит другим хорошим людям, как им стать чуточку лучше.”

 

1.3 Отсутствие призвания.

“Я не посылал пророков , а они сами побежали, Я не говорил им, а они пророчествовали.”
Я не согласен с тем, что каждый брат в церкви должен нести служение проповеди, как учение Слова Божьего.
Проповедниками не становятся, они рождаются – их рождает Бог. Наша проблема, что мы тянем всех на кафедру.

1.4 Изменение фундамента.

“Пророк который видел сон, пусть и рассказывает его как сон. ”
Страшно, когда человек выходит на кафедру и рассказывает, что ему приснился какой-то сон и начинает толковать, то что ему “кажется”. Страшно слушать так же, когда проповедь превращается в новостной обзор политических дебатов.
Нужно убрать свое мнение, что тебе “кажется”, что тебе “приснилось” и проповедовать Слово Божие.

2. Основание проповеди

На чем мы стоим?
Мы должны стоять на действенном Божьем Слове. “Слово мое не подобно ли огню и молоту разбивающему скалу” Нужно, чтобы авторитет Слова Божьего рос. Смирение в библейской проповеди состоит в том, чтобы избавить проповедь от себя.

Не верно считать, что уверенность в истине Писания это надменность, а сомнение в ней это смирение. Сейчас такова тенденция в этом мире.

“Скоро вырастет поколение слишком скромное, которое будет сомневаться в таблице умножения”

Джон Пайпер

3. Ответственность проповедника

3.1 Проповедовать Слово Бога

“Стоять в совете Господа” – слышать и видеть Слово Бога.
Перед выходом на кафедру мы должны быть уверенными, что были в “совете у Бога”. Посвятили ли мы время, чтобы смириться и понять, что говорит Бог через Слово?
Нам нужен этот святой трепет – мы не можем проповедовать “как попало”.

3.2 Проповедовать перед Богом.

Мы должны понять, что первым слушателем является Бог !

3.3 Проповедовать без примеси.

Для текста используй экзегезу, но не эйзегезу. Не привноси своего в текст. Не навязывай свой смысл тексту.

3.4 Проповедуй, верно применяя.

Неправильное применение текстов Писания в реальной жизни.

 

Советы:

1. Выделяйте достаточно времени для подготовки проповеди.
2. “Выкупайте” проповедь в молитве.
3. Прочитайте много раз текст и контекст, чтобы понять мысль автора.
4. Изучите значение слов.
5. Определите, как применить к жизни слушателя.
6. Организуйте свои мысли, чтобы слушателям можно было усвоить.
7. Напишите конспект проповеди – наши мысли “распутываются” через пальцы.

И затем выходите и говорите “Так говорит Господь”!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *